Торговле – «Мир»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Торговле – «Мир»

5 февраля 2020 / просмотров – 1220
Экономика

Возможности россиян по оплате товаров и услуг с помощью карты будут расширены

Оплата наличными медленно, но верно теряет свою популярность. Тренды потребительского поведения задает молодежь, которая все чаще выбирает электронный формат расчетов за его удобство, мобильность и экономию времени. Поддерживая развитие цифровой экономики и передовых технологий, Государственная Дума работает над законопроектом, который даст россиянам еще больше возможностей в части безналичной оплаты товаров и услуг.

Ничего, кроме пластика

Новые технологии и мобильные устройства активно осваивают не только миллениалы, но и люди более старшего возраста. А для современных детей и вовсе то, что мы сегодня называем «технологиями будущего», – это привычное настоящее.
Самый популярный инструмент для совершения безналичных финансовых операций – это, конечно, банковская карта. По данным Центробанка, к концу прошлого года их было выпущено около 300 миллионов штук. 71 % населения предпочитают получать и хранить на них пенсии, зарплаты и стипендии.
Вполне естественно, что и покупки люди охотнее оплачивают картой. Практика последних лет показывает четкую тенденцию снижения доли платежей бумажными деньгами в розничной торговле, сфере общепита и платных услуг. На безналичные способы сейчас приходится более 60 % всех операций. Проведенный по заказу Минфина анализ финансовой грамотности населения показал, что 16 % россиян и вовсе практически полностью отказались от бумажных денег в пользу электронных технологий.
Под новые правила рынка подстраивается и бизнес. Учитывая, что люди гораздо охотнее оплачивают товары, работы и услуги с помощью цифровых решений, они выбирают именно те предприятия, где им предоставляют такую возможность. Ведь очевидно, что покупатель, услышав, что в магазине не принимают к оплате карты, вряд ли отправится искать банкомат, чтобы снять наличные и потом вернуться за покупкой. Скорее всего, он просто купит все, что ему нужно, в другом месте – где есть платежный терминал. Поэтому все большее число компаний, в том числе субъекты малого и микробизнеса, для привлечения и удержания своих клиентов внедряют инструменты безналичной оплаты.
Отметим, что доля национальных платежных карт «Мир» уже превышает 22 % от общего количества «пластика» – выпущено свыше 67,5 миллионов штук. За 2019 год жители России совершили по ним свыше 2 миллиардов транзакций. Чаще всего «Миром» расплачивались в супермаркетах – около половины операций. На втором месте кафе и рестораны (около 8 % от общего количества), а на третьем – автозаправки (6 %). Также в топ-5 по количеству операций вошел городской транспорт.

Карту в каждый магазин

Чтобы защитить интересы потребителей и расширить возможности россиян по использованию безналичных технологий, Государственная Дума, где интересы Воронежской области защищает Сергей Чижов, работает над законопроектом, который увеличит количество компаний, принимающих к оплате национальные банковские карты.
«Сегодня обеспечить своим клиентам возможность безналичной оплаты обязаны только те предприниматели, чья выручка превышает 40 миллионов рублей в год. Такой ценз действует с 2015 года. В настоящее время мы работаем над законопроектом, который расширит круг предприятий, осуществляющих расчеты в любом удобном для людей формате: как наличными, так и с использованием национальных платежных инструментов, – пояснил Сергей Чижов. – Изменения планируется внедрять поэтапно. Сначала распространив эту обязанность на онлайн-ресурсы – не только интернет-магазины, но и сайты-агрегаторы, на которых собраны предложения от разных продавцов. А в дальнейшем постепенно снижая порог выручки до 30 и еще через год до 20 миллионов рублей. Расходы предпринимателей, в зависимости от отрасли, могут варьироваться от 0,5 % до 1,8 % от оборота по карте, учитывая, что оборудование банки, как правило, предоставляют бесплатно. Однако при этом повысится уровень их конкурентоспособности, вырастет оборот и снизятся затраты на инкассацию».
Инициатива стимулирует развитие национальной платежной системы, активное внедрение безналичных расчетов, в том числе через интернет, повысит прозрачность дистанционной торговли и создаст необходимые условия для повышения уровня защищенности прав потребителей.

Справка «ГЧ»

Карточная история

Идея платежных карт появилась в 1949 году у наследника одного из крупнейших универмагов Нью-Йорка Альфреда Блумингдейла, главы финансовой компании Hamilton Credit Corporation Фрэнка Макнамара и юриста Ральфа Шнайдера. Результатом их сотрудничества стало появление Diners Club – первой массовой платежной карты в мире. В скором времени 35 000 членов этого «карточного» клуба получили возможность расплачиваться в 285 коммерческих точках. Изначально такая карта использовалась только для расчетов за обеды в ресторанах (причем, оплата производилась в кредит), но очень быстро она стала универсальной, и ею стали оплачивать товары и снимать с нее наличные.
Спустя десятилетия и годы банковских баталий за доминирование на рынке определились две ведущие международные платежные системы — Visa и MasterCard.

Евгения Помигалова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели